Вопросы проектирования педагогического дизайна, направленного на повышение эффективности организации учебного процесса, имеет высокую актуальность и практическую значимость. Однако для достижения позитивных эффектов требуется обеспечение необходимых теоретических основ проектирования по принципам педагогического дизайна, направленных как минимум на цикличное воспроизводство внутренних элементов педагогической системы с упором на эффективность организации учебного процесса.

В вопросах подготовки педагога к проектировочной деятельности, неразрывно связанной с вопросами педагогического дизайна и воспроизводства результатов деятельности педагога в практику, с целью повышения эффективности учебного процесса, существует ряд нерешенных проблем, среди которых: определение педагогического дизайна как категории в теории и практике, обеспечение рационализации при одновременном увеличении эффективности педагогического дизайна, создание всех необходимых средств и условий обучения, нацеленных на достижение эффекта максимизации возможностей учебного процесса. В этом контексте разрешение данных проблем становится одним из способов обеспечения результативности образовательной подготовки за счет увеличения качества проектируемой образовательной среды.

Учебная дисциплина входит в модуль «Психологическое здоровье субъектов образовательного процесса» компонента учреждения высшего образования учебного плана специальности «Дошкольное образование». Содержание дисциплины «Основы психолого-педагогического дизайна» базируется на компетенциях, приобретённых обучающимися при изучении учебных дисциплин «Дошкольная педагогика», «Теория и методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста».