Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать информационные технологии, обучение в течение всей жизни.

Математическое образование уже в дошкольном возрасте способствует развитию критического мышления, логической строгости и алгоритмичности мышления, которые во многом определяют успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира вне и внутри себя.

В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка. Педагоги в своей работе должны использовать различные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста.

Учебная дисциплина входит в модуль «Междисциплинарные педагогические технологии в дошкольном образовании» компонента учреждения высшего образования учебного плана специальности «Дошкольное образование». Содержание дисциплины «Технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста» базируется на компетенциях, приобретённых обучающимися при изучении учебных дисциплин «Дошкольная педагогика», «Теоретические основы математического развития детей дошкольного возраста», «Методика математического развития детей дошкольного возраста».