Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия. Цель маркетинговых исследований заключается в идентификации, как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в конкретное время, снизить меру риска и неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности. Направление Marketing Analyst охватывает оценку внутренних процессов, связанных непосредственно с продажами или эффективностью работы сотрудников. Систематическая аналитика в маркетинге позволяет руководству всегда иметь под рукой своеобразную дорожную карту. В ней отображаются тренды рынка, действия конкурентов, ожидания целевой аудитории и другие данные, необходимые для принятия взвешенных операционных и стратегических решений.